Харе Кришна
в Константиновке

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Четыре благословения Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа
10:54
Четыре благословения Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

Первое: я очень хочу пожелать вам в какой-то момент до конца ощутить, какие мы глупцы. Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что когда человек ощущает себя глупцом, когда человек перестает думать о себе слишком много, и когда человек постепенно направляет свою энергию на Того, кто по-настоящему достоин и заслуживает нашей медитации, на Кришну или на Его представителя, такой человек становится смиренным и терпеливым. Такой человек не обращает внимания на оскорбления, которые адресуют ему другие люди, и он готов оказать почтение всем и каждому. И в этот момент чудо происходит с ним! И это второе мое пожелание, которое мне хотелось бы пожелать в своем ответном слове всем. Первое - ощутить себя глупцом, и ощутив себя глупцом, почувствовать свои истинные масштабы. Но вслед за этим сразу же приходит удивительная вещь -человек начинает ощущать присутствие Кришны.

До тех пор, пока он был слишком поглощен собой, своим мнимым величием, своими планами на будущее, своими достижениями и успехами, которые должны обязательно к нему придти, в своем желании расширить свое эго он, по определению, не мог почувствовать присутствие Кришны. Этот опыт присутствия Кришны или опыт духовного мира, который находится здесь и сейчас, самое удивительное, что может быть.

В тот самый момент, когда мы ощущаем свою ничтожность - чайтанья сада хари, Кришна приходит в виде Своего святого Имени, и мы начинаем понимать, что Он очень близко. До тех пор, пока человек одержим своим ложным эго, у него есть одно единственное понимание Бога, если оно вообще есть, - что Бог очень далеко, что Он большой, великий, как минимум, на облаке. А лучше еще дальше, где-то на какой-то Своей планете. Но чудо сознания Кришны заключается в том, что мы можем почувствовать присутствие Кришны и духовный мир здесь и сейчас, прямо здесь и прямо сейчас, в этот самый момент.

Обычно духовный мир как бы не соприкасается с материальным миром, подобно тому, как тюрьма, хотя и находится в пределах нормального государства, изолирована от него. И обитатели тюрьмы, как правило, не чувствуют, что есть какая-то нормальная жизнь. Они живут, варятся в своем соку, у них какие-то свои проблемы, свои драмы, своя жизнь; но, тем не менее, тюрьма находится в пределах нормального государства. Подобно этому, материальный мир - это часть духовного мира, пусть немного изолированная, пусть изолирована многими-многими слоями, возникшими в результате ложного эго, но, тем не менее, она часть этого мира, и мы можем почувствовать присутствие духовного мира здесь и сейча. Более того, президент страны может по своей воле придти в тюрьму. И Прабхупада приводил этот пример, когда его спрашивали, зачем Бог будет приходить в материальный мир. Шрила Прабхупада говорил: «А Ему не слабо!» Подобно тому, как президент или царь по своей воле может придти в тюрьму и не находится в тюрьме в качестве пленника, а оставаться там свободным человеком и повелителем этого мира, точно также Кришна приходит в этот мир. И более того, Он может придти в нашу индивидуальную камеру. Если уж на то пошло, Он там уже сейчас находится.

И второе, что мне хотелось пожелать всем вам, чтобы это ощущение присутствия Кришны, никогда не покидало вас. Мы все знаем, в светлые моменты нам кажется - вот Он тут, Он очень близко, Он рядом. Иногда мы чувствуем Его в звуках Святого Имени, иногда мы чувствуем Его во взглядах, улыбках вайшнавов, иногда мы чувствуем Его, когда слушаем Бхагаватам, но мне хотелось пожелать всем вам, чтобы это Его присутствие, или этот опыт Его присутствия, всегда оставался с вами.

Третье, что мне хотелось бы пожелать, тоже естественное следствие, которое приходит в результате того, что человек становится смиренным и начинает ощущать Кришну в своей жизни. Вся грязь из нашего сердца уходит. Мы накопили в своем сердце много грязи: зависть, злоба, желание находить недостатки в других людях. Все эти тенденции, к сожалению есть у нас в сердце, они омрачают наше сознание. Их нет в духовном мире. Для того, чтобы оказаться в духовном, мире человек должен быть свободным от этих недостатков. И когда Кришна приходит в нашу жизнь, когда смирение благодаря милости Кришны и духовного учителя входит в наше сердце, то одновременно с этим из нашего сердца уходит вся злоба, всякое желание выискивать недостатки в других, всякая зависть.

«Шримад Бхагаватам» начинается со слов парамо нирматсаранам сатам. «Бхагаватам» написан для тех, у кого нет духа соперничества. И в сущности это значит, что мы заменили в себе желание наслаждаться на желание служить.И это самое удивительное проявление милости Кришны. Когда человек избавляется от соперничества, от желания наслаждаться и обретает желание служить, вместе с этим рушится темница его несвободы. До тех пор, пока я хочу наслаждаться, до тех пор, пока я ограничиваю свое сознание этим желанием наслаждаться, я все время буду бояться, что мне не хватит чего-то, что мне не хватит наслаждений. Но сам дух служения, само настроение служения сметают все границы. Для того, кто хочет служить, нет абсолютно никаких границ по очень простой причине - служить можно всегда и везде. И это третья милость или самое важное проявление милости, которую мы можем хотеть в своей жизни, - чтобы дух соперничества, зависти, который всегда связан с желанием наслаждаться, ушел из нашего сердца и заменился на желание служить. Тогда мы точно окажемся в атмосфере духовного мира.

В начале, когда смирение только брезжит в нашем сердце, и мы немного начинаем понимать, что такое смирение, к нам приходит первый робкий, незначительный опыт присутствия Кришны в нашей жизни, опыт духовной реальности. Но когда дух служения вытесняет все остальное в нашем сердце, то тогда духовная реальность становится абсолютно неопровержимым фактом, духовная реальность становится зримой, ощутимой, густой.Ее можно попробовать, ощутить, мы все время находимся в этой духовной реальности. И материальная реальность рассеивается, с ее кошмарами, с ее фантомами, с ее призраками, с ее какими-то смешными ужасами, и мы начинаем смотреть на эту реальность и думать: «Страшилка какая-то!» Как взрослый человек, если его, помещают в какой-то аттракцион, камеру ужасов, и какой-то скелет там его касается, он думает: «А, глупость какая-то!» Точно также, когда настроение служения воцаряется в сердце, весь этот фантасмагорический мир с его страшилками, с его какими-то странными вещами, превращается в смешное кино.

И думаешь: «Ну надо же, кто-то верит в это кино, кто-то всерьез принимает весь этот триллер». И это называется общиной вайшнавов, когда люди не соперничают друг с другом, а хотят служить друг другу, когда люди не пытаются урвать себе что-то большее, а наоборот хотят отдать, когда сознание людей не стиснуто тесными рамками эгоистического интереса, эгоистических желаний, когда сердца людей распахнуты, широко раскрыты навстречу друг другу. Это называется общиной вайшнавов. Община вайшнавов - это духовный мир здесь, тот самый духовный мир, где всегда находится Кришна. И это мое третье пожелание всем вам.

И, конечно же, я не могу не обойти вниманием тот самый Храм, который на фоне задней стены изображен. Кто-то сказал, что это мой проект, что я мой храм строю. Я решительно протестую против этого. Периодически, на протяжении этих нескольких часов, мне хотелось решительно запротестовать против того, что говорилось. Это не мой Храм, это Храм Кришны, о котором мечтал Шрила Прабхупада. Мне бы никогда в голову такое придти не могло. С чем я могу согласиться, так это с тем, что только Шриле Прабхупаде такое могло в голову придти. Прабхупада говорил, что у меня есть одна единственная болезнь, одна единственная проблема - не могу мыслить маленькими масштабами. Я от этой болезни, к счастью, свободен, но, тем не менее, будучи слугой его, замыслил это сделать для того, чтобы прославить Шрилу Прабхупаду, Шри Чайтанью Махапрабху, Шри Шри Даял Шачисуту и Шри Шри Радха Мадхаву. И это не мой Храм.

Я действительно очень рад тому, что, как сказал Шьям Прабху, все больше и больше людей принимают этот проект близко к сердцу. На самом деле, это наша с вами удивительная возможность оказать служение Кришне, занять свои силы, свою энергию, свой разум, свои ресурсы в том, чтобы действительно совершить это служение. Люди не сразу понимают это. Всегда такой большой проект вызывает какое-то сопротивление, всегда есть недовольные. Но, на самом деле, мы должны понимать, что это милость Кришны и милость Шрилы Прабхупады. Милость Шрилы Прабхупады проявляется в том, что он дал нам общество вайшнавов, что он дал нам книги, что он дал нам наших замечательных духовных учителей, которым мы можем следовать, на которых мы можем медитировать.

Но не нужно забывать, что есть еще одна удивительная, концентрированная форма милости Шрилы Прабхупады, в которой он до сих пор пребывает здесь, на Земле - это все те возможности служения, которые он нам дает. Он начал программу харинам, в которой участвует Кришнадас Кавирадж Прабху. Он начал программу "Пища жизни", которой занимается Нирмалканти прабху и другие. Он начал распространение книг - Ачала Прабху один из представителей этой программы. Он основал храмы, и это его воля, которая продолжает действовать. И не просто его воля, а его понимание того, что таким образом он может занять каждого из нас. И каждый из нас может вложить кусочек своего сердца в этот Храм. Это действительно удивительная вещь. Мне очень понравилось, как Шьям говорил об этом.

Когда я вижу, как люди начинают чувствовать, что они могут сделать для этого Храма, как они могут действительно реально реализовать себя, реализовать возможности, которые у нас есть, которые даны нам Кришной, в этом служении - это, пожалуй, самое радостное, что мне приходится видеть, когда люди зажигаются, и у них включается творческая энергия. Этот источник творческой энергии внутри у каждого из нас, он ищет какого-то воплощения, зажигается, и люди начинают понимать: «Я могу сделать это просто так, для Кришны» - то это очень радостно мне. В этот момент я чувствую, что человек оценил милость Шрилы Прабхупады. Я уже сказал, что это одна из тех форм милости, которую нам, может быть, сложнее оценить.

Нам легко оценить общество вайшнавов, нам легко, не трудно оценить книги Шрилы Прабхупады или Божества, или Святое Имя. Но не нужно забывать, что есть еще одна очень возвышенная и очень существенная форма, в которой милость Шрилы Прабхупады врывается в нашу жизнь, иногда вопреки нашей воле, - это те возможности для служения, для самопожертвования, которые он дал. И у нас будет сопротивление этому, мы будем говорить: «Нет, нет! Не хочу! Ну, сколько можно?! Шестнадцать кругов, так и быть, ладно. Каждый день, как максимум,16 кругов. Книги, ладно, хорошо. Общество вайшнавов - не проблема. По воскресеньям буду приходить в Храм».

Но есть еще одна возможность. Мы можем свободно, не ожидая ничего взамен, от чистого сердца, для того, чтобы прославить Кришну, и это будет зримый киртан, киртан из камня. Мне рассказывали, как недавно команда проекта Храма собиралась вместе, и туда случайно или неслучайно - ничего случайного не бывает, зашли какие-то люди, потому что харинама отменилась, и люди зашли туда киртан послушать. Они стали слушать, как один преданный начал говорить о Храме, о том, что ему Кришна раскрывает, как он вкладывает все свое сердце, все свои способности туда, и что приходит к нему в ответ.

И у людей глаза вылезли на лоб, когда они услышали это. И это реальность. Когда человек действительно включается в это, принимает это близко к сердцу и понимает, что это милость Шрилы Прабхупады, то он получает-таки эту милость удивительным образом. Мне хотелось всем вам высказать четвертое пожелание - чтобы вы все также приняли эту милость Шрилы Прабхупады в форме конкретного, зримого, ощутимого служения ему в форме реализации его миссии, в осуществлении его идей, его планов. В частности, может кто-то из вас, а лучше все вы, поучаствовали в этом замечательном проекте, который есть его милость. Я дал вам четыре благословения и прошу у вас единственное благословение - пожалуйста, позвольте мне служить всем вам и оставаться вашим слугой.


Из ответной речи на Вьяса-пудже, 2011 год.
Просмотров: 800 | Добавил: Pegas31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]