Великий Деварши Нарададжи однажды спросил
Верховную Личность Бога, Шри Кришну:
«О мощновооруженный Господь, о
Милостивый к Своим любящим преданным, пожалуйста, о Ядава, милостиво поведай
мне результаты, достигаемые соблюдением Шат-тила экадаши».
Господь Шри Кришна
ответил:
«О лучший из дваждырожденных, я
расскажу тебе историю, свидетелем которой был Сам. Много лет тому назад здесь
жила старая женщина-брахман,
которая управляя своими чувствами, ежедневно поклонялась Мне. Исполненная веры,
она много постилась, особенно в специальные дни почитания Меня, и служила Мне с
полной преданностью, без каких-либо личных мотивов. Из-за суровых постов она
стала совсем слабой и худой. Она раздавала милостыню брахманам,
юным девушкам и даже собиралась пожертвовать свой дом. О лучший их брахманов,
хотя эта духовная женщина милостиво раздавала пожертвования достойным людям,
странной особенностью ее аскезы было то, что она никогда не давала пищи брахманам и полубогам.
Я подумал о таком любопытном
упущении: «Эта замечательная женщина очищает себя постом при любой
благоприятной возможности, поклоняясь Мне с неотступной преданностью. Поэтому
она конечно же достойна войти в Мою обитель, недостижимую для обычных людей.
Чтоб проверить ее, Я спустился на эту планету, приняв облик последователя
Господа Шивы: с гирляндой из черепов вокруг Своей шеи и кружкой для подаяния в
руке. Когда Я приблизился к ней, она спросила: «О почтенный, скажи мне
правдиво, зачем Ты пришел ко мне».
Я ответил: «О прекрасная, Я
пришел получить немного священной милостыни», - после чего она гневно бросила в
Мою кружку твердый кусок грязи!
О Нарада, Я просто повернулся и отправился обратно в Свою обитель, удивленный
странным смешением в этой чудеснойбрахмини большого великодушия и
скупости.
В конце концов эта аскетичная
женщина достигла духовного мира в своем теле - так велики были ее усилия в
посте и пожертвованиях. И, так как она предложила Мне кусок грязи, Я превратил
его в чудесный дом. Однако, о Нарададжи, в этом особенном доме совсем не было
съедобного зерна, так же, как мебели и украшений; войдя в него, она обнаружила
только пустое здание. Поэтому она пришла ко Мне и сказала в великом гневе: «Я
многократно постилась при стольких благоприятных возможностях, сделав свое тело
слабым и худым, столько поклонялась и молилась Тебе, владыке и защитнику всех
вселенных. Однако, несмотря на это, в моем новом доме не видно ни пищи, ни
богатства, о Джанардана. Почему?»(1)
Я ответил: «Пожалуйста, вернись
в свой дом. Немного позже жены полубогов нанесут тебе визит, из любопытства
желая посмотреть на новоприбывшую, но не открывай им дверь, пока они не опишут
тебе славу и важность Шат-тила экадаши».
Выслушав это, она возвратилась
домой. Вскоре пришли жены полубогов и хором сказали: «О прекрасная, мы пришли
на даршану к
тебе. Благая, пожалуйста, открой дверь и дай нам увидеть тебя».
Женщина ответила: «О
драгоценнейшие, если вы хотите, чтобы я открыла дверь, опишите мне благо,
достигаемое соблюдением священного поста в Шат-тила экадаши».
Но ни одна из жен не отозвалась.
Однако позже они вернулись к
дому и одна из них хорошо объяснила возвышенную природу этого священного экадаши.
Когда же женщина открыла дверь, они увидели, что она не полубог, не гандхарви,
не демоница и даже не нагапатни. Она была просто
обычной женщиной.
После этого женщина соблюдала
так, как ей описали, Шат-тила экадаши, который
одновременно дарует и мирское наслаждение и освобождение. И в конце концов, она
получила в свой дом ожидаемую мебель и зерно. Кроме того, ее обычное
материальное тело превратилось в чудесное духовное тело, имеющее прекрасные
черты. Так, по милости Шат-тила экадаши, и женщина, и ее
новый дом в духовном мире стали дивно сиять и сверкать золотом, серебром,
жемчугом и бриллиантами.
О Нарададжи, человек не должен
соблюдать экадаши на показ, из жадности, надеясь
достичь благ нечестно. Он просто должен бескорыстно жертвовать зерна кунжута,
одежду и пищу, согласно своим возможностям. Действуя так, он обретет из
рождения в рождение хорошее здоровье и возвышенное духовное сознание (2). В конце
концов он насладится освобождением и возвращением в высшую обитель Господа.
Таково мое мнение, о лучший из полубогов».
Так заканчивается
повествование о славе Магха-Кришна экадаши, или Шат-тила экадаши, взятое из
Бхавишья-уттара Пураны.
Примечания:
1. Хотя в духовном мире полностью отсутствует гнев и материальные желания, для
раскрытия славы Шат-тила экадаши Кришна устроил так, чтобы
женщина проявила эти качества.
2. Для вайшнава пожертвование означает давать сознание Кришны, особенно
воспевание мантры «Харе Кришна». Как сказал Шри Чайтанья
Махапрабху: «О брат, пожалуйста, воспевай "Харе Кришна". Я прошу
только об этой милостыни». Если преданный-домохозяин может себе позволить, он
может пожертвовать зерна кунжута, одежду и пищу достойной личности, но это не
обязательно.
|