Харе Кришна
в Константиновке

Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бхану Свами

Семья, ранние годы

Брюс Эномото родился в 1948 году на юге Британской Колумбии, в золотодобывающем посёлке Бралорн. Он был третьим и самым младшим ребёнком в семье. Его отца звали Стивен Шуйчи Эномото, а мать — Эллен Эномото. Стивен был родом из Ванкувера и происходил из семьи Цунетаро Эномото и Уме Эномото — японских эмигрантов из города Хиросимы. Детство и юность Стивена прошли в Нью-Уэстминстере. После окончания школы в 1928 году, он выучился на автомеханика и в 1942 году женился на Эллен Ними. Вскоре после свадьбы молодожёнов насильственно переселили с тихоокеанского побережья в рабочий посёлок Минто. Там же оказались родители и братья Эллен. В Минто родились старшие братья Брюса — Рэнди и Деннис.

Позднее, Эномото переехали в располагавшийся неподалёку рабочий посёлок Бралорн, где в 1948 году у них и родился Брюс. Барлорн с начала 1930-х до начала 1970-х годов был крупным центром золотодобычи, но после приостановки добычи золота прекратил своё существование. В 1953 году, когда Брюсу было пять лет, Эномото снова поменяли место жительства, переехав в Лак-ла-Хаш — рабочий посёлок в области Карибу, служивший для обслуживания крупного лесопильно-деревообрабатывающего комбината. Отец Брюса работал механиком на комбинате и электростанции, параллельно с этим поддерживая вместе с женой семейный бизнес — магазин и столовую для рабочих. В 1960 году Эномото осели в Ванкувере, где отец Брюса до ухода на пенсию в 1995 году работал бухгалтером в аптеке, владельцем которой был дядя Брюса по матери — Питер Ними.

1970—1982 гг. Обращение в гаудия-вайшнавизм и первые годы в ИСККОН

После окончания средней школы, Брюс для продолжения образования отправился в Японию, где поступил на исторический факультет Токийского университета. В 1969 году в Токио начала миссионерскую деятельность группа американских учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады. В 1970 году Брюс через них познакомился с гаудия-вайшнавизмом, начал регулярно посещать основанный ими храм и читать 16 кругов мантры «Харе Кришна» на чётках.

В середине августа 1970 года в Токио прибыл Бхактиведанта Свами Прабхупада в сопровождении Киртанананды Свами, Тамалы Кришны Госвами и ещё четырёх старших учеников-санньясинов. Прабхупада провёл в японской столице более двух недель, заключив за это время сделку с типографией Dai Nippon на публикацию своих двух новых книг и журнала «Back to Godhead» на хинди.

Прабхупада лично проповедал серьёзно заинтересовавшемуся сознанием Кришны Брюсу и пригласил его последовать за собой в Индию, на что Брюс охотно согласился. 29 августа 1970 года Прабхупада вместе со своими шестью учениками-санньясинами и Брюсом отправился в Калькутту, где в январе 1971 года Брюс получил духовное посвящение и санскритское имя «Бхану Даса». В мае того же года Прабхупада дал ему второе, брахманское посвящение, и послал его проповедовать назад в Японию. 25 мая 1971 года в письме одному из своих учеников-проповедников в Японии, Судаме, Прабхупада писал: «Бхану теперь полный преданный, то есть, он получил Гаятри-мантру. Так что, по его прибытии туда вы вместе сможете обратить много молодых японцев и сделать из них сознающих Кришну преданных».

В конце 1971 года Бхану Даса вернулся в Калькутту, но в феврале 1972 года Прабхупада снова отослал его в Японию, поручив ему заняться переводом вайшнавской литературы с английского на японский язык и обучением новых проповедников и переводчиков. Бхану также занялся изучением санскрита и выполнял служение пуджари. В апреле 1972 года, во время второго визита Прабхупады в Японию, Бхану сопровождал своего духовного учителя на проповеднические программы и утренние прогулки в Токио и Кобе. В этот раз, Бхану заслужил похвальные отзывы Прабхупады за правильное санскритское произношение и получил от него наставления о правилах поклонения храмовым божествам и проведении вайшнавских храмовых ритуалов. Позднее, в 1977 году, этот опыт помог Бхану установить поклонение божествам в новом храме ИСККОН в Гонолулу.

В середине 1970-х годов Бхану Даса входил в «группу санкиртаны» Гурукрипы Свами, которая занималась в Японии сбором средств для строительства храма Кришны-Баларамы и развития других проектов ИСККОН в Индии. В этот период, Бхану также служил в качестве пуджари личных божеств Гурукрипы Свами. В апреле 1976 года, вместе с Гурукрипой Свами, Бхану Даса посетил Австралию. В Мельбурне он встретился с Прабхупадой и в течение недели служил для своего гуру в качестве личного повара.

После этого Бхану поселился в мировой штаб-квартире ИСККОН в Маяпуре, где, помогая в развитии проекта, провёл большую часть 1980-х годов. Это были неспокойные времена: центр ИСККОН в Маяпуре в этот период несколько раз подвергся атакам террористов и бандитов.

1982—1991 гг. Принятие отречения и работа для Руководящего совета ИСККОН

В 1982 году Бхану Даса принял посвящение в санньясу от Джаяпатаки Свами в Маяпуре, получив при этом титул «свами». В том же году, Руководящий совет ИСККОН поручил Бхану Свами и другому ученику Прабхупады, ведическому астрологу Шьямасундаре Дасе, составить вайшнавский календарь ИСККОН «в котором бы объяснялись вайшнавские фестивали и правила их празднования, а также давалась возможность определять дни экадаши». В 1984 году Бхану Свами, по поручению Руководящего совета, координировал составление руководства по поклонению божествам в храмах ИСККОН. В марте того же года Руководящий совет поручил Бхану Свами и трём другим кришнаитам «обсудить и предложить практичную и простую систему по присуждению вайшнавких титулов и отличий».

В марте 1989 года Бхану Свами вошёл в состав группы, которой Руководящий совет поручил провести «исследования, основанные на гуру, садху и шастрах, которые помогли бы установить в ИСККОН правила поклонения божествам». Координатором работы был назначен Кришнакшетра Даса, а в состав группы также вошли Бхактивидьяпурна Свами, Аттмататтва Даса и Джананиваса Даса. Результатом проведённых исследований стала публикация в 1994 году двухтомного издания «Панчаратра-прадипы» — руководства по ритуальному поклонению божествам в храмах ИСККОН.

В 1991 году Руководящий совет включил Бхану Свами в состав философской исследовательской группы, которой было поручено подготовить доклад с описанием «приемлемости использования астрологии для членов ИСККОН», и предоставить в нём «указания по надлежащему применению астрологии». В руководстве должна была быть тщательно рассмотрена проблема совместимости астрологии и принципов чистого бхакти.

В том же году Бхану Свами вошёл в состав другой философской исследовательской группы, которой было поручено «на основе ранее проведённой исследовательской работы, подготовить доклад по вопросу происхождения души». В докладе должна была быть изложена «тщательно продокументированная позиция предыдущих ачарьев и утверждения Шрилы Прабхупады». В случае, когда «предыдущие ачарьи принимали другую позицию, или когда утверждения самого Шрилы Прабхупады отражали разные позиции», доклад должен был дать членам ИСККОН конкретное руководство по этому вопросу.

1990-н.в. Деятельность в руководстве ИСККОН

В 1990 году Бхану Свами был назначен руководителем филиала ИСККОН в Мадрасе и стал региональным секретарём ИСККОН в Южной Индии. В 2002 году он был избран членом Руководящего совета ИСККОН. Вместе с Джаяпатакой Свами Бхану Свами стал курировать деятельность ИСККОН Керале, Андхра-Прадеш, Тамилнаде, Пудучерри, Карнатаке и на Шри-Ланке. В этом регионе, Бхану Свами руководит 30-ю храмами ИСККОН и ведёт строительство двух новых храмовых комплексов — в Ченнае и Вишакхапатнам. С 2003 года Бхану Свами вместе с Кавичандрой Свами также является лидером ИСККОН в Японии. В том же году в зону его ответственности вошли Коморские острова, Лакшадвип, Мальдивы и Сейшелы.

Переводческая, писательская и издательская деятельность

В 1984 году Руководящий совет поручил Бхану Свами, Бхактичару Свами и Джаядвайте Свами перевести на английский язык «Чайтанья-бхагавату» — средневековую биографию основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи Махапрабху. Позже Бхану Свами занялся переводом и изданием других трудов кришнаитских ачарьев и богословов с санскрита и бенгали на английский, — деятельность, которой он занимается и по сей день. Он перевёл такие книги, как «Саткриясара-дипика», «Хари-бхакти-виласа», «Чайтанья-шикшамрита», «Навадвипа-дхама-махатмья», «Харинама-чинтамани», «Мадхурья-кадамбини», «Мадхава-махотсава», «Бхакти-расамрита-синдху» и др.

Бхану Свами возглавляет филиал издательства «Бхактиведанта Бук Траст» в Тамилнаде. Под его руководством, издательство перевело и опубликовало на тамильском языке практически все книги Бхактиведанты Свами Прабхупады, включая полное издание «Бхагавата-пураны» с комментариями в 18-ти томах.

С 2008 года по поручению Руководящего совета Бхану Свами занят написанием книги о структуре власти в ИСККОН. В книге будет объясняться, как ИСККОН с его системой гуру может функционировать под административным контролем Руководящего совета.