Харе Кришна
в Константиновке

Меню сайта
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Март » 9 » Невнимательность (Бхакти Вигьяна Госвами)
19:54
Невнимательность (Бхакти Вигьяна Госвами)
о невнимательности

ВОПРОС: Что стоит за тем, что мы невнимательны? 

БВГ: Не что, а кто стоит за тем, что мы невнимательны. Этот кто есть наше «Я». Нам удается в промежутке между Харе и Кришной несколько раз произнести свое «Я». 
Каким-то образом мы ухитряемся это сделать. Харе Кришна и в промежутке «Я, я, я, я». Сосредоточенность на себе. Невнимательность значит неспособность так или иначе сосредоточиться на Кришне. Мы все знаем кто стоит за всем этим. Мы повторяем Харе Кришна-мантру: «О Кришна, о Верховный Господь, о всепроникающий, о всерадующий, всепривлекающий займи меня служением Тебе». Но внутри я думаю: «Значит так, сейчас подумаем как все будут служить мне. Как так организовать свою жизнь, чтобы мне было хорошо?». И только тогда, когда мы понимаем, что сами не можем себя спасти, что сами мы ни на что не способны и никуда не годимся, тогда мы начинаем с какой-то долей внимательности воспевать Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Пока у нас остается это ощущение, что я сам могу все, я сам все тут сделаю, я сам тут все устрою, мы никогда не будем внимательны. Но когда мы избавимся от этой иллюзии, тогда может прийти внимательность.

как избавиться от невнимательности

ВОПРОС: Гуру Махарадж, в одной из своих лекций Вы говорили, что одна из основных причин оскорбления  невнимательность, то есть это как оскорбление Святого Имени, оскорбление преданных. Как избавиться от этого?

 БВГ: Как избавиться от невнимательности? Все духовные практики это способ развить какую-то сосредоточенность, правильно?

 Невнимательность это состояние не очень чистого ума, рассеянного ума, на который влияют гуны страсти и невежества. Когда гуны страсти и невежества, качества страсти и невежества, раджо-гуны и тамо-гуны, влияют на ум, ум рассеивается. Йога очень хорошо это объясняет. Она объясняет пять состояний ума. Состояние тамасичное, состояние возбужденное это все разные формы не сосредоточенного или рассеянного ума. Первый признак сосредоточенного ума или отсутствия какой-то невнимательности приходит когда у человека появляется внутри влияние благости или саттва-гуны. Иначе говоря, первый шаг с тому, чтобы избавиться от невнимательности заключается в том, чтобы сделать свою жизнь протекающей под влиянием гуны благости: пища наша должна быть благостной, общение наше должно быть благостным, режим дня должен быть построен на принципах саттвы. Это все влияет на наш ум и соответственно делает его более спокойным, более сосредоточенным. Потому что какие-то низшие влияния рассеивают наш ум. Плюс к этому, когда есть некий благоприятный фон гуны благости, на этом фоне мы можем заниматься духовной практикой, которая позволяет человеку сосредоточиться все больше и больше, развить силу ума и концентрацию ума. И на первом этапе наша практика молитвенная она заключается именно в этом в том, чтоб мы сосредоточили свой ум как можно более внимательно. Потом, когда возникает эмоциональная составляющая нашей молитвы, то сосредоточенность естественным образом сама проявляется в нашем сознании. Но начать нужно с простых вещей - с того, чтоб вставать рано и ложиться рано и какие-то другие принципы гуны благости соблюдать в своей жизни.
Просмотров: 391 | Добавил: Pegas31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]